БАЗОВЫЕ ПРАВИЛА

  • Ролевая игра

    Персонаж Игрока отправляется в историю, созданную Мастером игры. Игрок опишет действия Персонажа, а Мастер - их последствия.

  • Игровой кубик

    В игре используется шестигранный кубик. На двух его сторонах находится по одному символу успеха, ещё на одной - два символа успеха.

  • Проверка Навыка
    Для определения последствий какого-либо действия, Игроку может понадобиться проверка Навыка. Для этого он бросает игровые кубики, в количестве, равном значению Навыка. Суммарное количество выпавших успехов определяет результат проверки.
  • Командная проверка
    Совместные действия Персонажей могут потребовать командной проверки навыков. В таком случае каждый Персонаж совершает свою проверку, их результаты складываются, а Сложность повышается на 2, за каждого участника.

  • Сложность проверки
    Количество успехов, при котором проверка считается успешной или провальной. Значение сложности проверки определяет Мастер.

    Уровни сложности
    1 - Элементарно
    2 - Легко
    3 - Средне
    4 - Тяжёло
    5 - Очень тяжёло
    6 - Невозможно
  • Испытание

    Череда проверок, определяющих исход какой-либо ситуации.

    Прогресс - количество успешных проверок, необходимое для прохождения испытания.

    Порог Риска - количество провальных проверок, ведущее к провалу испытания.

    Сложность испытания - сложность каждой проверки, которая в него входит.

  • Критические успехи и провалы

    Если результат проверки ниже или выше её сложности на три, такая проверка считается критическим провалом или успехом. Это увеличивает положительные или негативные последствия проверки. При прохождении испытания, такая проверка считается сразу тремя успехами или провалами.

  • Преимущества и Помехи
    Совершая проверку, Персонаж может получить Преимущество или Помеху. В таком случае Игрок совершает дополнительный бросок и выбирает наилучший или наихудший результат. Взаимные Преимущества и Помехи нивелируют друг друга.
ПЕРСОНАЖ ИГРОКА

  • Уровень
    Общий уровень развития Персонажа. Определяет значение навыков Персонажа, количество Черт, которыми он может обладать, и Приёмов, которым может научиться.

    Фактическое развитие Персонажа по мере повышения Уровня определяется Мастером.

  • Навыки

    Отражают компетенцию Персонажа в определённых областях. Значение Навыка определяет количество кубиков, бросаемых при его проверке, и может увеличиваться, по мере повышения Уровня и развития Персонажа.


    1 - Новичок

    2 - Продвинутый

    3 - Знаток

    4 - Эксперт

    5 - Мастер

    6 - Гений

  • Черты

    Отражают уникальные особенности Персонажа, его сильные или слабые стороны. Могут появляться по мере повышения Уровня и развития Персонажа.

  • Приёмы

    Активные способности Персонажа, на которые он может тратить Ресурсы. Могут появляться по мере появления Уровня и развития Персонажа.

  • Ресурсы

    Ограниченные запасы каких-либо игровых возможностей. Список доступных Персонажу ресурсов, а также правило их траты и восполнения определяется Мастером.

  • Инвентарь

    Список имущества, доступного Персонажу, а также возможности, которые оно даёт.

  • Отношения

    Влияет на то, как Персонажи готовы действовать по отношению друг к другу. Чем хуже Отношение с Персонажем, тем сложнее добиться его изменения в лучшую сторону, и наоборот.


    0 - Война (Открытое противостояние)

    1 - Вражда (Скрытое противостояние)

    2 - Недоверие (Готовность к противостоянию)

    3 - Нейтральное (Интерес)

    4 - Доверие (Готовность к сотрудничеству)

    5 - Дружба (Временное сотрудничество)

    6 - Любовь (Постоянное сотрудничество)

ИСПЫТАНИЯ

  • Испытание

    Череда проверок, определяющих исход длительной ситуации.

    Прогресс - количество успешных проверок, необходимое для успеха испытания.

    Порог Риска - количество провальных проверок, ведущее к провалу испытания.

    Сложность - сложность каждой проверки, которая в него входит.

    Успех или Провал - результат его успешного или провального прохождения.

    Типы - особенные правила, влияющие на ход испытания.

    Чит - условие, позволяющее добиться автоматического успеха в Испытании

  • Динамическое
    Тип испытания
    Сложность Испытания изменяется по мере его прохождения.

    Усложение
    Каждая новая проверка увеличивает Сложность Испытания на 1

    Упрощение
    Каждая новая проверка уменьшает Сложность Испытания на 1
  • Исследование
    Тип испытания
    У Испытания нет Порога Риска, Успеха и Провала.

    Каждая Успешная проверка приводит к конкретному положительному результату, а Провальная - лишает возможности его получить.
  • Выживание
    Тип испытания
    У Испытания нет Прогресса, Успеха и Провала.

    Каждая Провальная проверка приводит к конкретному негативному результату, а Успешная - даёт возможности его избежать.

ИСТОРИЯ ВЕРСИЙ

Alpha v. 0.7
Характеристика
Игровая сущность, называвшаяся Навыком была переименована в Характеристику. Здоровье, Движение, Мышление, Воля - теперь называются Базовыми Характеристиками.
Навык
Навыком теперь именуется только категория Способностей. Навык необходим для категоризации способностей и удобного ориентирования в них.
Способность
Каждая способность основывается на одном из возьми базовых типов. Восстановление, Сопротивление, Перемещение, Атака/Защита, Изучение, Изобретение, Влияние, Устойчивость - теперь являются Базовыми Способностями.

Alpha v. 0.8 - Alpha v. 0.9
Множество изменений, которые не были задокументированы в этой таблице.

Alpha v. 1.0
Переработаны формулировки Базовых правил, сокращён список свойств Персонажа Игрока. Убраны лишние механики, добавлены Механика Уровней Сложности и Механика Испытания. Командный ход изменён на Командную проверку. Базовые Навыки теперь зависят от конкретной игры, добавлены Приёмы и Связи.

Alpha v. 1.1
Изменены уровни сложности,
Made on
Tilda